Обратиться в учреждение образования можно несколькими способами:
- написать письменное обращение и направить его по адресу:
ул. Брестская, д.157, 231800, г. Слоним, Гродненская область;
- позвонить на «горячую линию» для получения справочно-консультационной информации, связанной с деятельностью учреждения образования по телефонам: +375 1562 47915, +375 1562 47917
понедельник – четверг с 8.15 – 13.00, 13.30 – 17.00, пятница с 8.15 – 13.00, 13.30 – 15.45, выходной – суббота, воскресенье.
«Горячая линия» в учреждении образования проводится в рабочие дни в рабочее время;
- записаться на личный приём к руководству колледжа по телефону +375 1562 47915, +375 1562 47917.
понедельник – четверг с 8.15 – 13.00, 13.30 – 17.00, пятница с 8.15 – 13.00, 13.30 – 15.45, выходной – суббота, воскресенье.
Использовать сервис «Электронные обращения» для написания и отправки письма.
28 июня 2022 года был принят Закон Республики Беларусь "Об изменении Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц". Закон был опубликован на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь 01.07.2022 года и вступил в силу 2 января 2023 года. В данном материале мы собрали самые значительные изменения в порядке обращений граждан и юридических лиц (заявителей) в организации.
В новом законе уточнены способы реализации права на обращение гражданами и юридическими лицами, в частности, посредством подачи письменных и устных обращений в любые организации, электронных обращений (обращений заявителя, поданных посредством системы учета и обработки обращений) в государственные органы и иные государственные организации, замечаний и/или предложений в книгу замечаний и предложений организации всех форм собственности и индивидуального предпринимателя, реализующих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги.
В новом законе также нашли отражение нормы, регулирующие права граждан в отношении разглашения их персональных данных.
Права заявителей дополнены следующими правами:
делать выписки и осуществлять фотосъемку материалов, непосредственно относящихся к рассмотрению их обращений (за исключением материалов, содержащих информацию, распространение и/ или предоставление которой ограничено);
применять во время проведения личного приема технические средства с согласия соответствующего должностного лица;
отозвать обращение посредством подачи электронного заявления (в таком случае рассмотрение обращения по существу прекращается без уведомления об этом заявителя);
Установлена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей в 15-дневный срок представлять документы и их копии, а также сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях, организациям, индивидуальным предпринимателям, запросившим такие документы (их копии) и сведения, за исключением случаев предоставления документов и сведений на возмездной основе и иных случаев, предусмотренных законодательством.
Изменения коснулись всех форм обращений в организации:
1) Изменения в отношении устных обращений:
- расширены случаи отказа заявителю в личном приеме или записи на личный прием: в случае если заявителю уже был дан исчерпывающий ответ в любой форме, предусмотренной действующим законодательством, на интересующие его вопросы; если заявитель применяет технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) без согласия должностного лица, проводящего личный прием, и отказывается остановить их применение; в случае непредъявления документа, удостоверяющего личность заявителя, его представителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- способы размещения информации о порядке проведения личного приема и осуществлении предварительной записи на личный прием, а также информации о вышестоящих организациях для целей обжалования ответов на обращения или решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу дополнены средствами массовой информации и глобальной компьютерной сетью Интернет;
- устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу в случае применения технических средств заявителем без согласия должностного лица, проводящего личный прием, а также в случае если обращение содержит угрозы жизни, здоровью, имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо иное злоупотребление заявителем своим правом на обращение.
2) Изменения в отношении письменных обращений:
- при обращении к должностному лицу письменное обращение должно содержать ФИО или инициалы лица, которому направляется обращение;
- обращения, содержащие угрозы жизни, здоровью, имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо иное злоупотребление заявителем своим правом на обращение, могут не быть рассмотрены по существу;
- если ответ по существу вопроса, изложенного в письменном обращении, не может быть дан без предоставления информации, распространение и/или предоставление которой ограничено, заявителю направляется письменный ответ с сообщением о невозможности предоставления ему такой информации;
- расширен перечень случаев, когда ответы на обращения не направляются заявителю, в частности, в случае, если такие обращения содержат просьбу заявителя не направлять ответ на обращение.
3) Изменения в отношении электронных обращений:
- электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации посредством системы учета и обработки сообщений и подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
- Требования к электронным обращениям:
- текст обращения должен поддаваться прочтению;
- не допускается употребление нецензурных либо оскорбительных слов и выражений;
- суть обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы.
- если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо предоставление дополнительных персональных данных заявителя, обращение подлежит рассмотрению по существу в электронной форме. На электронное обращение дадут письменный ответ (направят письменное уведомление), только если об этом попросит заявитель.
4) Изменения в отношении обращений, носящих массовый характер:
- после размещения ответа на такие обращения на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет, все последующие письменные и/или электронные обращения аналогичного содержания не подлежат рассмотрению и ответы на них заявителям не направляются.