Обращения

 
Уважаемый посетитель сайта учреждения образования "Слонимский государственный колледж"

 

Обратиться в учреждение образования можно несколькими способами:

- написать письменное обращение и направить его по адресу: 

ул. Брестская, д.157, 231800, г. Слоним,  Гродненская область;

- позвонить на «горячую линию»  для получения справочно-консультационной информации, связанной с деятельностью учреждения образования по телефонам: +375 1562 47915, +375 1562 47917

понедельник – четверг с 8.15 – 13.00, 13.30 – 17.00, пятница с 8.15 – 13.00, 13.30 – 15.45, выходной – суббота, воскресенье. 

«Горячая линия» в учреждении образования проводится в рабочие дни в рабочее время;

 - записаться на личный приём к руководству колледжа по телефону +375 1562 47915, +375 1562 47917.

понедельник – четверг с 8.15 – 13.00, 13.30 – 17.00, пятница с 8.15 – 13.00, 13.30 – 15.45, выходной – суббота, воскресенье. 

 Использовать сервис «Электронные обращения» для написания и отправки письма. 


28 июня 2022 года был принят Закон Республики Беларусь "Об изменении Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц". Закон был опубликован на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь 01.07.2022 года и вступил в силу 2 января 2023 года. В данном материале мы собрали самые значительные изменения в порядке обращений граждан и юридических лиц (заявителей) в организации.

В новом законе уточнены способы реализации права на обращение гражданами и юридическими лицами, в частности, посредством подачи письменных и устных обращений в любые организации, электронных обращений (обращений заявителя, поданных посредством системы учета и обработки обращений) в государственные органы и иные государственные организации, замечаний и/или предложений в книгу замечаний и предложений организации всех форм собственности и индивидуального предпринимателя, реализующих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги.

В новом законе также нашли отражение нормы, регулирующие права граждан в отношении разглашения их персональных данных.

Права заявителей дополнены следующими правами:

делать выписки и осуществлять фотосъемку материалов, непосредственно относящихся к рассмотрению их обращений (за исключением материалов, содержащих информацию, распространение и/ или предоставление которой ограничено);

применять во время проведения личного приема технические средства с согласия соответствующего должностного лица;

отозвать обращение посредством подачи электронного заявления (в таком случае рассмотрение обращения по существу прекращается без уведомления об этом заявителя);

Установлена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей в 15-дневный срок представлять документы и их копии, а также сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях, организациям, индивидуальным предпринимателям, запросившим такие документы (их копии) и сведения, за исключением случаев предоставления документов и сведений на возмездной основе и иных случаев, предусмотренных законодательством. 

Изменения коснулись всех форм обращений в организации:

1) Изменения в отношении устных обращений:

  • расширены случаи отказа заявителю в личном приеме или записи на личный прием: в случае если заявителю уже был дан исчерпывающий ответ в любой форме, предусмотренной действующим законодательством, на интересующие его вопросы; если заявитель применяет технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) без согласия должностного лица, проводящего личный прием, и отказывается остановить их применение; в случае непредъявления документа, удостоверяющего личность заявителя, его представителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
  • способы размещения информации о порядке проведения личного приема и осуществлении предварительной записи на личный прием, а также информации о вышестоящих организациях для целей обжалования ответов на обращения или решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу дополнены средствами массовой информации и глобальной компьютерной сетью Интернет;
  • устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу в случае применения технических средств заявителем без согласия должностного лица, проводящего личный прием, а также в случае если обращение содержит угрозы жизни, здоровью, имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо иное злоупотребление заявителем своим правом на обращение.

2) Изменения в отношении письменных обращений:

  • при обращении к должностному лицу письменное обращение должно содержать ФИО или инициалы лица, которому направляется обращение;
  • обращения, содержащие угрозы жизни, здоровью, имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо иное злоупотребление заявителем своим правом на обращение, могут не быть рассмотрены по существу;
  • если ответ по существу вопроса, изложенного в письменном обращении, не может быть дан без предоставления информации, распространение и/или предоставление которой ограничено, заявителю направляется письменный ответ с сообщением о невозможности предоставления ему такой информации;
  • расширен перечень случаев, когда ответы на обращения не направляются заявителю, в частности, в случае, если такие обращения содержат просьбу заявителя не направлять ответ на обращение.

3) Изменения в отношении электронных обращений:

  • электронные обращения подаются   в государственные органы и иные государственные организации посредством системы учета и обработки сообщений и подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
  • Требования к электронным обращениям:

- текст обращения должен поддаваться прочтению;

- не допускается употребление нецензурных либо оскорбительных слов и выражений;

- суть обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы.

  • если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо предоставление дополнительных персональных данных заявителя, обращение подлежит рассмотрению по существу в электронной форме. На электронное обращение дадут письменный ответ (направят письменное уведомление), только если об этом попросит заявитель.

4) Изменения в отношении обращений, носящих массовый характер:

- после размещения ответа на такие обращения на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет, все последующие письменные и/или электронные обращения аналогичного содержания не подлежат рассмотрению и ответы на них заявителям не направляются.