Идеологическая и воспитательная работа

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ВИНОБЕР АЛЛА ВАСИЛЬЕВНА

+375 1562 4-74-81


"Слонимский государственный колледж" - учреждение образования, обеспечивающее реализацию государственных образовательных стандартов общего среднего и среднего специального образования, формирование высококультурной и широкообразованной, всесторонне развитой, социально, духовно и нравственно зрелой личности, способной к творческой и исследовательской деятельности, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважающего права и свободы человека, обладающего навыками здорового образа жизни.

Целью работы педагогического коллектива колледжа является создание условий для самореализации в познавательной, коммуникативной, патриотической, трудовой, эстетической деятельности, занятий физической культурой и спортом. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

  • Совершенствование содержания образовательного пространства на основе разработки инновационной программы «Совершенствование профессионализма педагогических работников как условие обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов».

  • Обеспечение непрерывного взаимодействие колледжа и культурно-образовательной среды города и области в процессе совместной проектной деятельности с учреждениями,  организациями и объединениями (ОО «БРСМ», отдел социальной защиты и занятости населения Слонимского райисполкома,  идеологический отдел, отдел  работы с молодёжью Слонимского райисполкома, православная церковь) на основе принципов социального партнёрства.

  • Создание условий для реализации инициатив учащихся колледжа

  • Обеспечение ориентации образовательного процесса на личностный рост учащихся, выражающийся в психическом и физическом развитии, успешной социализации личности, воспитании её гражданской позиции и лидерских качеств.

    ИНИЦИАТИВЫ УЧАЩИХСЯ

    УО «Слонимский государственный колледж»:

    • клубная деятельность;
    • волонтерское движение;
    • социальное партнерство;
    • краеведческо-поисковая деятельность;
    • самоуправление;
    • молодежные строительные бригады.

 

Нормативные правовые документы

 

Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание является очень важным и значимым компонентом в процессе формирования всесторонне развитой гармонической личности. Поскольку без формирования в человеке нравственных идеалов чувства любви к Родине, стремления к миру, без воспитания в нем сознательности и ответственности не только за свою жизнь, но и за судьбы других людей, народа не возможно полноценное развитие государства.
Просто беседами о патриотизме невозможно добиться желаемого результата. В Слонимском колледже  сформирована определенная система по гражданскому и патриотическому воспитанию. Первые шаги по воспитанию патриотизма начинаются с уважительного отношения к государственным символам.

 

 

Всебелорусский патриотический проект «Память поколений во имя будущего»

 

В соответствии с Планом подготовки и празднования 80-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне с целью сохранения исторической памяти о героизме и подвигах белорусского народа в годы войны в период с марта по сентябрь 2024 г. проводится Всебелорусского патриотического проекта «Память поколений во имя будущего» (далее – Всебелорусский патриотический проект).

 

 

Организатором проведения мероприятий областного этапа Всебелорусского патриотического проекта является главное управление образования Гродненского областного исполнительного комитета. Организационное и методическое сопровождение мероприятий областного этапа осуществляет государственное учреждение образования «Гродненский областной центр туризма и краеведения» (далее – ГУО «ГОЦТиК»).

Республиканский старт Всебелорусскому патриотическому проекту будет дан 27 февраля 2024 г. в г. Могилеве в рамках проведения республиканской научно-практической конференции «Деятельность молодежных объединений как основа формирования патриотического сознания и сохранения исторической памяти».

Положение о проведении областного этапа Всебелорусского патриотического проекта

 

Приложение

Положение

о проведении областного этапа Всебелорусского патриотического проекта

«Память поколений во имя будущего»

 

1. Общие положения.
1.1. Всебелорусский патриотический проект «Память поколений во имя будущего» (далее – Всебелорусский патриотический проект) проводится в учреждениях образования страны в 2024-2025 годах в рамках реализации Плана подготовки и празднования 80-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
1.2. Организатором проведения мероприятий областного этапа Всебелорусского патриотического проекта является главное управление образования Гродненского областного исполнительного комитета. Организационное и методическое сопровождение мероприятий областного этапа осуществляет государственное учреждение образования «Гродненский областной центр туризма и краеведения» (далее – ГУО «ГОЦТиК»).
Организационное проведение Всебелорусского патриотического проекта обеспечивают:
на первом этапе учреждения образования;
на втором этапе – структурные подразделения районных исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования;
на третьем этапе – ГУО «ГОЦТиК».
1.3. Для проведения Всебелорусского патриотического проекта создаются организационные комитеты (далее – оргкомитет), которые:
доводят информацию о Всебелорусском патриотическом проекте до сведения учреждений образования;
осуществляют персональный подбор состава жюри (при необходимости);
анализируют и обобщают итоги проведения Всебелорусского патриотического проекта;
освещают ход подготовки, проведения и результаты Всебелорусского патриотического проекта в средствах массовой информации.
В состав оргкомитетов могут входить представители заинтересованных государственных органов и организаций, учреждений дополнительного образования детей и молодежи всех профилей, общественных объединений, средств массовой информации, законные представители обучающихся и др.
1.4. Для подведения итогов мероприятий Всебелорусского патриотического проекта (при необходимости) на каждом этапе оргкомитетом создается жюри.
Жюри мероприятий Всебелорусского патриотического проекта:
оценивает работы, которые представлены учреждениями образования;
определяет победителей и призеров соответствующих этапов мероприятий Всебелорусского патриотического проекта;
представляет информацию по результатам мероприятий Всебелорусского патриотического проекта в соответствующие оргкомитеты.

2. Цель и задачи проведения Всебелорусского патриотического проекта.
Всебелорусский патриотический проект проводится с целью сохранения исторической памяти о героизме и подвигах белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.
Задачи Всебелорусского патриотического проекта:
содействие воспитанию у детей и учащейся молодежи гражданственности, патриотизма и уважения к подвигу защитников Отечества;
формирование чувства сопричастности к событиям Великой Отечественной войны, укрепление связи между поколениями через активное изучение судеб представителей семьи;
привлечение внимания общественности к важности изучения истории Великой Отечественной войны;
использование возможностей современных информационно-коммуникативных технологий для создания проектов, направленных на увековечение памяти о Великой Отечественной войне;
создание условий для раскрытия творческих способностей и самореализации детей и учащейся молодежи.

3. Участники Всебелорусского патриотического проекта.
Во Всебелорусском патриотическом проекте принимают участие творческие коллективы учреждений образования всех типов (учреждения дошкольного образования, учреждения общего среднего образования, учреждения среднего специального образования, учреждения высшего образования, учреждения дополнительного образования детей и молодежи).

4. Срок реализации Всебелорусского патриотического проекта.
Мероприятия Всебелорусского патриотического проекта реализуются в период с марта по сентябрь 2024 года в четыре этапа:
первый этап ‒ в учреждениях образования. На данном этапе учреждения образования (кроме учреждений образования областного подчинения) направляют лучшие проекты в оргкомитет 2-го этапа;
второй этап ‒ районный. На данном этапе рассматриваются представленные проекты и лучшие проекты направляются в оргкомитет
3-го этапа;
третий этап ‒ областной, в том числе для учреждений образования областного подчинения. На данном этапе рассматриваются представленные проекты и проекты победителей направляются в оргкомитет 4-го этапа;
четвертый ‒ республиканский. На данном этапе рассматриваются представленные проекты и определяются победители и призеры мероприятий Всебелорусского патриотического проекта.
Мероприятия Всебелорусского патриотического проекта согласно п. 5.2.-5.3. реализуются в четыре этапа, п. 5.4. ‒ в один этап.

5. Порядок проведения Всебелорусского патриотического проекта.
5.1. В рамках Всебелорусского патриотического проекта в 2024 году запланировано проведение: республиканской акции «История Победы в лицах», республиканского конкурса «Наша Победа. Моя история», Всебелорусского диктанта «Я расскажу о Победе».
5.2. Республиканская акция «История Победы в лицах».
5.2.1. В рамках республиканской акции «История Победы в лицах» (далее – акция) творческие коллективы учреждений образования создают информационные стенды на тему «История Победы в лицах».
5.2.2. На подготовительном этапе акции в учреждениях образования проводится совместная поисковая деятельность по сбору материалов о ветеранах, которые проживали (-ют) в данном населенном пункте (микрорайоне, сельском совете), педагогах учреждения – участниках Великой Отечественной войны.
Педагогические работники совместно с обучающимися участвуют в поисково-исследовательских экспедициях, встречах с очевидцами и участниками событий, их родственниками, записывают воспоминания, изучают литературные источники и тематические интернет-ресурсы, осуществляют культурно-просветительскую и общественно-полезную деятельность.
Полученный материал изучается и систематизируется, разрабатывается индивидуальный макет единого тематического информационного стенда (размеры стенда, его оформление определяются учреждением образования самостоятельно).
5.2.3. Информационный стенд должен содержать:
краткое описание биографии участников Великой Отечественной войны (годы жизни, место рождения (смерти), боевой путь, боевые и трудовые награды, заслуги), другие необходимые по мнению участников сведения;
фотографии исследуемых героев военного (при наличии) и послевоенного (при необходимости) времени;
qr-коды, которые дополняют биографические сведения.
Для оценивания предоставляется электронный макет информационного стенда (в приемлемом качестве для печати в полном масштабе). Дополнительно прилагается информационная справка, которая содержит описание работы по подготовке, созданию информационного стенда и перспективам его использования с подтверждающими фотографиями, а также материал о просветительской и общественно-полезной деятельности учреждения образования по сохранению памяти о героях Великой Отечественной войны.
5.2.4. Критерии оценки информационного стенда:
полнота представления материалов на информационном стенде;
оформление информационного стенда (оригинальность, качество фотографий, форма представления и др.);
показатели, представленные в информационной справке (разнообразие методов сбора материалов, процент вовлеченности педагогического коллектива и обучающихся в эту работу, использование стенда в образовательном процессе учреждений образования);
дополнительные материалы, представленные в qr-кодах на информационном стенде.
5.2.5. Лучшие информационные стенды определяются среди учреждений образования всех типов:
на втором этапе – среди учреждений дошкольного образования, учреждений общего среднего образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи района/ города, учреждений специального образования (1 победитель (1 место) среди учреждений образования каждого типа);
на третьем этапе – среди победителей второго этапа, а также учреждений среднего специального образования (не более 3 победителей (1 место) среди учреждений образования каждого типа);
на четвертом этапе – среди победителей третьего этапа, а также учреждений республиканского подчинения (не более 3 победителей (1 место) среди учреждений образования каждого типа).
Рекомендуется презентовать лучшие информационные стенды учреждений образования в рамках проведения мероприятий, посвященных 80-й годовщине освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне, а также использовать их в работе по патриотическому воспитанию детей и учащейся молодежи.
5.3. Республиканский конкурс «Наша Победа. Моя история».
5.3.1. В республиканском конкурсе «Наша Победа. Моя история» (далее – конкурс) принимают участие обучающиеся учреждений образования всех типов.
5.3.2. На подготовительном этапе конкурса обучающимися проводится мини-исследование о страницах Великой Отечественной войны в истории их семьи:
организуются встречи с родственниками и записываются их воспоминания;
изучаются документы, фотографии, реликвии и другие материалы семейных архивов, отображающие историю своей семьи, отдельных ее представителей в период событиях Великой Отечественной войны;
дополнительно изучаются тематические интернет-ресурсы, литературные и другие источники, которые позволяют дополнить имеющиеся данные.
5.3.3. Конкурс проводится в двух номинациях: «Книга памяти моей семьи» и «Память поколений в истории моей семьи».
5.3.4. Номинация «Книга памяти моей семьи».
5.3.4.1. В данной номинации предоставляется материал о представителях семьи, которые участвовали в Великой Отечественной войне на фронтах и в тылу, являлись очевидцами событий данного периода. Материал может содержать: воспоминания, фотографии, документы, письма и другие необходимые сведения.
5.3.4.2. «Книга памяти моей семьи» оформляется в виде:
лэпбука (номинация для воспитанников учреждений дошкольного образования, учащихся учреждений образования в возрастной категории до 14 лет (включительно) с участием педагогических работников и родителей);
фотокниги (номинация для учащихся с 15 лет и старше, студентов).
5.3.4.3. Формат лэпбука определяется участниками самостоятельно в зависимости от возрастной категории (стандартная книжка с двумя разворотами, папка с 3-5 разворотами, книжка-гармошка, фигурная папка и др.). Для размещения материала о своих родных рекомендуется использовать интерактивные элементы (вкладки и подвижные детали, конверты, кармашки, дверки, окошки и др.).
Проект предоставляется в бумажном варианте.
5.3.4.4. В фотокниге в творческой форме представляется фотоматериал с описанием жизненного пути представителя рода (одного или нескольких): биографический портрет (годы жизни, место рождения (смерти), призыва, службы, воинское звание), боевой/ трудовой путь, награды, др.
Дополнительно в фотокниге может быть представлен документальный материал, ссылки на другие источники, которые позволяют получить новые сведения о судьбах поколений семьи военного времени.
Проект предоставляется в электронном варианте в форматах Power Point, PDF.
5.3.4.5. Критерии оценки проектов:
содержательность представленного материала и его познавательная ценность;
эстетичность, оригинальность, творческий подход;
наличие дополнительного материала и его представление в проекте.
5.3.5. Номинация «Память поколений в истории моей семьи».
5.3.5.1. В данной номинации предоставляется видеопроект, в котором участникам конкурса необходимо рассказать о судьбе своих родных – участников Великой Отечественной войны, их боевом пути, примерах мужества и доблести, трудовых подвигах в военное время, их вкладе в Великую Победу.
Основой видеопроекта являются воспоминания родственников о членах семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне, являющихся ее очевидцами, дополненные материалами, полученными в ходе исследования.
Видеопроект представляется в форме репортажа с элементами интервью, рассказа, с использованием фотографий семейного и других архивов, документов, др. Рассказ ведется от автора видеопроекта (кадровая или закадровая озвучка). Допускается использование при съемке и монтаже видеопроекта специальных программ и инструментов.
Видеопроект должен быть представлен в виде одного файла формата avi, mpg, wmv, хронометражем до 5 минут. Название файла должно соответствовать названию видеопроекта.
Обязательным условием является обеспечение качества изображения и звукового сопровождения, достаточных для четкого распознавания сюжета и героев, а также разборчивости речи. Не рассматриваются видеопроекты, смонтированные в виде слайд-шоу.
Проект предоставляется в электронном варианте.
Критерии оценки видеопроекта:
информативность, логичность;
операторская работа (качество звука и изображения, звуковые и визуальные эффекты);
режиссерское решение (идея, замысел, творческая оригинальность);
общее эмоциональное восприятие.
5.3.6. Для участия в областном этапе конкурса предоставляется не более 3 проектов – победителей районного этапа в каждой номинации и типе учреждений (при их наличии).
5.4. Всебелорусский диктант «Я расскажу о Победе»
Всебелорусский диктант «Я расскажу о Победе» (далее – диктант) проводится с целью сохранения памяти о Великой Отечественной войне, повышения исторической грамотности и патриотического потенциала детей и учащейся молодежи.
Диктант проводится в единый день во всех учреждениях образования и посвящен 80-й годовщине освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков.
Диктант может состоять из двух частей: написание текста диктанта и выполнение текстовых заданий (сложность диктанта определяется в зависимости от возраста обучающихся).
Разработку материала к диктанту осуществляет государственное учреждение «Академия образования».
Республиканский диктант может проводиться в форме: онлайн-трансляции, демонстрации аудио- или видеофайла, диктовки текста с заданиями педагогом учреждения.
Дата и время проведения диктанта, а также подробная инструкция по проведению диктанта будет опубликована дополнительно на Национальном образовательном портале (https://adu.by/ru/), интернет-платформе «Патриот.by» (https://patriot.rcek.by/), на сайте ГУО «ГОЦТиК» https://centrture.edu-grodno.gov.by/ не позднее чем за 10 дней.
5.5. Подведение итогов Всебелорусского патриотического проекта
На областной этап мероприятий Всебелорусского патриотического проекта (п. 5.2.-5.3.) направляются проекты победителей районных отборочных этапов, учреждений областного подчинения и протоколы заседания жюри (с указанием общего количества участников районного этапа, данных об авторах проектов, занятых ими призовых местах, с подписями всех членов жюри) до 5 июля 2024 года по адресу: 230023, г. Гродно, переулок Телеграфный, 2, e-mail: ggoctik@govgrodno.by.
В протоколе также указываются ссылки на электронные варианты проектов. Количество предоставляемых проектов – участников областного этапа указано в условиях мероприятий Всебелорусского патриотического проекта (п. 5.2.-5.3.).
Победители и призеры Всебелорусского патриотического проекта определяются по результатам проведения мероприятий и награждаются на областном этапе дипломами ГУО «ГОЦТиК», на республиканском этапе дипломами Министерства образования Республики Беларусь.
Участники мероприятий Всебелорусского патриотического проекта дают согласие организаторам на публикацию своих проектов, публичную демонстрацию и некоммерческое использование материалов с целью популяризации мероприятий (с соблюдением авторских прав).
Дополнительная информация по вопросу участия во Всебелорусском патриотическом проекте по телефону 80152620603, e-mail: ggoctik@govgrodno.by.

6. Финансирование Всебелорусского патриотического проекта
Финансирование мероприятий Всебелорусского патриотического проекта осуществляется:
на первом этапе – учреждением образования;
на втором этапе – за счет районных бюджетов, предусмотренных на проведение централизованных мероприятий;
на третьем этапе – за счет средств областных бюджетов, предусмотренных на проведение централизованных мероприятий;
на заключительном этапе – Министерством образования Республики Беларусь за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на прочие расходы в области образования (централизованные мероприятия).
Для финансирования мероприятий Всебелорусского патриотического проекта на всех этапах могут быть использованы иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
Командировочные расходы педагогическим работникам, проезд обучающихся для участия в мероприятиях Всебелорусского патриотического проекта (при необходимости) осуществляется за счет средств направляющей организации.