Преподавателям и учащимся

Скачать... 

Методические рекомендации

по использованию в образовательном процессе

единого информационно-образовательного ресурса

 

  1. Назначение банка учебных материалов единого информационно-образовательного ресурса (ЕИОР)

Единый информационно-образовательный ресурс (eior.unibel.by) как компонент учебно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования создан с целью поддержки организации обучения учащихся, которые по каким-либо причинам временно не могут посещать учреждение образования. Учебные материалы ЕИОР могут использоваться учителем при проведении учебных занятий (урока, поддерживающих занятий) в учреждении образования (демонстрация опытов, видеофрагментов, иллюстраций, схем, таблиц, карт и т.п.).

В разработке образовательного контента для ЕИОР приняли участие учителя из всех регионов республики, специалисты институтов развития образования.

 

  1. Содержание банка учебных материалов ЕИОР

Банк учебных материалов ЕИОР структурирован по учебным предметам, классам, темам (в соответствии с учебными программами по учебным предметам). Он включает учебные модули, раскрывающие содержание тем учебной программы.

Каждый модуль содержит:

  • название;
  • соответствующий параграф (страницы) учебного пособия по учебному предмету;
  • результаты изучения темы (перечень знаний и умений, которыми должен овладеть учащийся);
  • видеоролик с объяснением нового учебного материала;
  • тестовые задания для самопроверки;
  • дополнительные учебные материалы.

Раздел «Результаты изучения темы» ориентирует учащихся на усвоение знаний («знать») и приобретение умений («уметь»), предусмотренных учебной программой по данной теме.

Содержание указанного параграфа (страниц) учебного пособия ориентировано на достижение результатов изучения темы.

Видеоролик содержит объяснение учителем нового учебного материала.

Тестовые задания предназначены для самопроверки учащимися результатов усвоения темы и не предполагают выставления отметки.

Дополнительные учебные материалы (интерактивные задания, видеофрагменты, исторические документы и др.) предназначены для закрепления и расширения знаний, развития и совершенствования умений и навыков по изучаемой теме. Данный раздел ресурса будет наполняться постепенно.

 

  1. Варианты использования в образовательном процессе банка учебных материалов ЕИОР

Банк учебных материалов ЕИОР может использоваться в образовательном процессе в следующих ситуациях:

Вариант 1: использование банка учебных материалов ЕИОР при отсутствии отдельных учащихся на учебных занятиях

Учитель определят объем учебного материала, который учащийся должен усвоить самостоятельно за время отсутствия, и рекомендует для изучения соответствующие модули банка учебных материалов ЕИОР, предлагает обязательные для выполнения задания.

По возвращении учащегося в учреждение образования при необходимости учитель проводит поддерживающие занятия, на которых осуществляет коррекцию знаний и умений, консультирует по подготовке учащегося к тематическому контролю.

Вариант 2: использование банка учебных материалов ЕИОР при проведении учебных занятий в удаленном режиме для учащихся всего класса

Алгоритм организации обучения учащихся в удаленном режиме

  1. Определить объем учебного материала, который учащиеся должны усвоить самостоятельно по теме (разделу).
  2. Разработать демонстрационную версию заданий, аналогичных тем, которые педагог предполагает включить в тематический контроль. При разработке следует исходить из видов и содержания заданий, представленных в учебном пособии.
  3. Определить объем учебного материала, который учащиеся должны усвоить самостоятельно в рамках определенного урока.
  4. Определить темы модулей ЕИОР для самостоятельного изучения.
  5. Разработать онлайн-занятие (маршрутные листы).
  6. Определить формы и содержание поурочного контроля.

 

При необходимости с учетом имеющихся технических возможностей учитель проводит консультации по изучению темы (в рамках учебного занятия в соответствии с расписанием).

Поурочный контроль учитель осуществляет в рамках учебного занятия в соответствии с расписанием, самостоятельно определяя периодичность и его формы.

 

  1. Алгоритм работы с банком учебных материалов ЕИОР

Учителю следует познакомить учащихся и их родителей (законных представителей) с алгоритмом работы с банком учебных материалов ЕИОР:

  1. Прочитать название темы.
  2. Познакомиться с результатами изучения темы («знать», «уметь»), которых следует достичь.
  3. Посмотреть видеоролик и выполнить задания, предлагаемые учителем, который объясняет новый учебный материал.
  4. Изучить материал параграфа учебного пособия по данной теме, выполнить предложенные в учебном пособии задания (упражнения).
  5. Изучить материалы, выполнить задания, размещенные в рубрике «Дополнительные материалы» (по желанию).
  6. Выполнить задания для самопроверки.
  7. Повторно прочитать формулировку результатов изучения темы («знать», «уметь») и оценить их достижение.
  8. При необходимости обратиться за консультацией к своему учителю.