БУЛЛИНГ – серьезная проблема современного мира. Она затрагивает как взрослых, так и детей. «Горизонты» буллинга значительно расширены в связи с тем, что Интернет не имеет границ и условностей.
Поговорим о буллинге в школе.
Можно выделить 5 ключевых ролей:
Буллеры – агрессоры, зачинщики конфликта.
Жертвы – терпят нападки.
Последователи – выступают на стороне агрессора.
Защитники – выступают на стороне жертвы.
Наблюдатели – равнодушные или пассивно одобряющие одну из сторон.
❗️Зачинщики травли.
Как правило, это 1-2 ребенка в классе, негласные лидеры группы, обладающие популярностью и влиянием на других детей. Чаще это физически крепкие дети, обладающие хорошими коммуникативными навыками и завышенной самооценкой.
❗️Интересно, что основной причиной травли редко становится личная обида. В основе мотивации буллера лежит стремление закрепить свой авторитет.
❗️Последователи агрессора.
Это дети, которые активно помогают инициатору травли или обеспечивают ему пассивное одобрение.
Как понять, что ребенок в школе стал объектом буллинга?
Насторожить должны изменения в поведении и здоровье ребенка.
Например, он может:
• стать замкнутым, раздражительным, тревожным;
• часто болеть, плохо есть;
• терять интерес к школе, искать причины не ходить туда;
• плохо спать, страдать от ночных кошмаров;
• начать хуже учиться в школе;
• общаться с более взрослыми ребятами или практически не иметь друзей.
Также у жертвы буллинга могут быть следы насилия, например, синяки или рваная одежда. При этом часто ребенок отказывается рассказывать о произошедшем.
Что делать?! Не ждать пока все уляжется. Все само не уляжется.
Обращаемся к руководству учреждения образования, классному руководителю С ЦЕЛЬЮ выяснения ситуации и ее купирования.
Если ситуация бесконтрольная и травмирующая максимально, то смело
102!