БУЛЛИНГ – серьезная проблема современного мира

19.08.2025

 

БУЛЛИНГ – серьезная проблема современного мира. Она затрагивает как взрослых, так и детей. «Горизонты» буллинга значительно расширены в связи с тем, что Интернет не имеет границ и условностей.

 

 

Поговорим о буллинге в школе.

 

Можно выделить 5 ключевых ролей:

Буллеры – агрессоры, зачинщики конфликта.
Жертвы – терпят нападки.
Последователи – выступают на стороне агрессора.
Защитники – выступают на стороне жертвы.
Наблюдатели – равнодушные или пассивно одобряющие одну из сторон.

 

❗️Зачинщики травли.
Как правило, это 1-2 ребенка в классе, негласные лидеры группы, обладающие популярностью и влиянием на других детей. Чаще это физически крепкие дети, обладающие хорошими коммуникативными навыками и завышенной самооценкой.

❗️Интересно, что основной причиной травли редко становится личная обида. В основе мотивации буллера лежит стремление закрепить свой авторитет.

❗️Последователи агрессора.
Это дети, которые активно помогают инициатору травли или обеспечивают ему пассивное одобрение.

 

Как понять, что ребенок в школе стал объектом буллинга?

 

👉Насторожить должны изменения в поведении и здоровье ребенка. 

 

Например, он может:

 • стать замкнутым, раздражительным, тревожным;

 • часто болеть, плохо есть;❗️

 • терять интерес к школе, искать причины не ходить туда; 

 • плохо спать, страдать от ночных кошмаров;

 • начать хуже учиться в школе;

 • общаться с более взрослыми ребятами или практически не иметь друзей.

❗️Также у жертвы буллинга могут быть следы насилия, например, синяки или рваная одежда. При этом часто ребенок отказывается рассказывать о произошедшем.

 

Что делать?! Не ждать пока все уляжется. Все само не уляжется. 

 

Обращаемся к руководству учреждения образования, классному руководителю С ЦЕЛЬЮ выяснения ситуации и ее купирования.

 

👮🏻Если ситуация бесконтрольная и травмирующая максимально, то смело 👉102!