Вас приветствует методист УО "Слонимский государственный колледж"
Егармина Светлана Михайловна
4-79-17
Методическая служба колледжа представляет многоуровневую структуру различных видов и форм работы по обучению и развитию кадров. Эта деятельность направлена на повышение профессионального мастерства и творческого потенциала преподавателей, научного и методического уровня обучения и воспитания учащихся; развитие инновационной деятельности педагогического коллектива; повышение качества подготовки квалифицированных специалистов.
В современных условиях развития образовательной системы общества методическая работа в учреждениях образования рассматривается как неотъемлемая часть системы непрерывного образования преподавателей и воспитателей. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства, как отдельных преподавателей, так и всего педагогического коллектива в целом.
В центре внимания методического кабинета и такие вопросы, как участие в подготовке и проведении декад цикловых комиссий, педагогическая диагностика, изучение и распространение передового педагогического опыта, создание электронных учебно-методических комплексов, участие и организация проведения международных научно-практических конференций и др.
Самым главным и существенным моментом в организации методической работы является оказание реальной, действенной помощи преподавателям, мастерам, кураторам, воспитателям в формировании и развитии их мастерства как совокупности профессиональных знаний, умений и навыков и необходимых для современного педагога качеств и свойств личности.
Основные цели методической работы сводятся к следующему:
- освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
- знакомство с новыми научными разработками в области теории обучения и теории воспитания;
- оптимальное использование в собственной педагогической практике достижений и рекомендаций современной науки;
- профессиональный анализ и овладение передовым педагогическим опытом;
- овладение умениями и навыками педагогического проектирования;
- творческий обмен опытом между членами педагогического коллектива;
- внедрение инновационных технологий обучения и воспитания в собственную педагогическую практику.
В целом методическая работа призвана решить задачу достижения и поддержания высокого качества учебно-воспитательного процесса в колледже.
В многолетней практике нашего колледжа сложились разнообразные формы методической работы. Системообразующей является такая форма, как работа над единой методической темой (проблемой) колледжа. Она целеустремляет работу и в других формах, которые обладают модифицированными, конкретизированными чертами в зависимости от педагогических условий, традиций, творческого поиска опытных преподавателей и общих возможностей всего коллектива.
Индивидуальный уровень методической работы обеспечивается работой преподавателя по самосовершенствованию и самообразованию.
К важнейшим задачам индивидуально-образовательной работы могут быть отнесены:
- изучение новых программ и учебников, анализ их дидактических и методических особенностей;
- самостоятельное освоение новых технологий учебно-воспитательного процесса;
- овладение методологией и методикой педагогического исследования;
- активное участие в работе методических объединений, различных творческих группах;
- подготовка методических разработок;
- систематическое изучение передового педагогического опыта.