Рекомендации по взаимодействию с тревожными детьми.

Направления работы педагогов и родителей по   снижению уровня тревожности детей:

  • повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности;
  • учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку;
  • обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

 

Правила и приемы, позволяющие снизить тревожность ребенка.

  1. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, не приводите их в пример. Лучше сравнивать его успехи с его же результатами вчера, неделю или месяц назад.
  2. Избегайте соревновательных моментов в играх. Пусть ребенок играет для собственного удовольствия и пользы, а не с целью выиграть. Также нежелательно ставить тревожному ребенку временные рамки выполнения задания или подгонять его. Это вы вряд ли ускорит его действия, а вот уровень тревожности поднимет наверняка.
  3. Не торопите ребенка, давайте ему время привыкнуть к новому. Тревожному ребенку требуется определенное время, чтобы познакомится, приглядеться, понять законы, которые действуют в новой ситуации, будь то компания сверстников, новый воспитатель, новая квартира. Только убедившись, что ему там ничего не угрожает, он сможет успокоиться. Если задаете ему вопрос, то давайте необходимое для подготовки ответа время; старайтесь не повторять вопрос дважды.
  4. Не заставляйте ребенка "быть смелым". Тревоги ребенка иррациональны по своей природе, ведь сам ребенок лет до семи живет в мире чувств и образов, а не здравого смысла. Говорить словами "здесь нет ничего страшного" бессмысленно. Нужно дать ребенку почувствовать себя в безопасности. А что лучше прогоняет страх, чем мамина ласка, мамина близость?
  5. Нельзя кричать ни на детей, ни в присутствии детей!
  6. Если взрослый обращается к тревожному ребенку, он должен установить контакт глаз: это вселяет доверие в душу ребенка.
  7. Излишняя требовательность и строгость к детям с утонченной душевной организацией приводит к прямо противоположному эффекту. Ребенок должен чувствовать, что его принимают и ценят вне зависимости от его успехов.
  8. Старайтесь создавать для ребенка ситуации, где бы он смог проявить свои таланты, достоинства. Можно устраивать дома праздники для детей и приглашать на них одноклассников, или устраивать совместные с друзьями ребенка выезды на природу, ходит в походы. Здесь, в комфортной для себя обстановке, когда рядом мама и папа, застенчивый ребенок будет чувствовать себя более уверенно и это даст ему возможность изменить мнение приятелей о нем.
  9. Тревожные дети чрезвычайно чувствительны к плодам собственной деятельности. Одновременно им трудно самим оценить итоги своего труда, они ждут этой оценки от взрослого. Подумайте, как вы дадите ребенку знать, что видите его успехи и достоинства? Если вы мысленно ответили на эти вопросы, то, значит, достаточно вооружены и готовы подстраховать ребенка на пути самоизменения.

 

Желаем Вам успехов!